Как увеличить выручку и прибыль в супермаркете? Делаем отдел Здорового питания!
На каждом углу мы слышим про здоровое питание! Диетологи спорят с экранов ТВ, что полезно, что вредно, люди все больше стараются питаться более качественной и здоровой пищей. Здоровым питанием интересуются восновном платежеспособные люди, что делает идею организации такого отдела обоснованной. Также мои собственные аналитические выкладки (анализ динамики покупок в магазинах средний+) показывают тренд "Здоровой пище - ДА, "вредной" - НЕТ"
Давайте заработаем на этой модной концепции немного денег!
Увеличение выручки в продуктовом магазине : отдел здорового питания.
Для начала давайте разберемся, что это за зверь такой "Здоровое питание")
В понимании людей в большей мере "здоровое питание" - это овощи, фрукты, грибы, зелень, орехи, сухофрукты, соки, обезжиренная молочка, все без сахара, все без глютена, фермерское мясо и птица, выловленная из естественной среды рыба. Как-то так) Для некоторых людей яйцо, мясо и птица - это сравни яду.
Для создания отдела "зорового питания", который Вам принесет денег, руководтсвуйтесь этой концепцией.
Чтобы сократить инвестиции в новый отдел до самого минимума, рекомендую создавать его на базе отдела Овощи-Фрукты. Ибо они сам уже прочно ассоциируются со здоровым питанием. Здесь же формируем отдел сухофруктов, орехов, цукатов - идеально, если в гравитационниках (выгоднее на 20-30% так как человек не контролирует, сколько сыпет в пакет). На цукатах и сухофруктах можно повесить мобиль "Полезно! Вместо конфет!"
Здесь же ставится небольшая отдельно стоящая холодильная горка, в которой размещаем соки преимум сегмента (поищите в бутылках "натурального вида" или наладьте изготовление свежевыжатых соков со своими фирменными этикетками). В той же горке на полках размещаем всю обезжиренную и обессахаренную молочку, можно какие-то яйца класса премиум в шикарных упаковках "типа эко-био".
Рядом горку с грибами, салатными смесями, зеленью, вареной свеклой, морковью - то есть все, чтобы ленивый ЗОЖ-покупатель сделал быстрый перекус.
Рядом ставится отдельно стоящая небольшая морозилка (лучше шкаф со стеклянныйми дверками) -в ней замороженные овощи, ягоды, грибы, замороженные овощные супы и гарниры типа "гречка с грибами". То есть все полезное.
В этот же отдел дублируем на красивом дисплее - идеально сколотить деревянный - полезную бакалею. Во-первых всякие фитнес-хлопья, затем диабетика - то есть все обессахаренное - затем гречка, бурый рис, перловка... ну и так далее.
Это возможно сделать и в прилавочной форме торговли
единственное, для прилавочного продуктового магазина придется, вероятно, полноценно менять концепцию на "Гастроном здорового питания". Внутри тоже надо сделать фсе такое Эко и фермерского типа:
Дизайн и акценты.
Если позволяет финансовая сторона, надо перекрасить стены в коричневый с зелеными акцентами. Добавить дерева -полочки, корзиночки, стеллажики, ящички - все типа с фермы. Отдел обязательно украсить мобилями в ЗОЖ стиле - зеленое, оранжевое, желтое с красивыми картинками стройных радостных семей, едущих на велосипедах и кушающих морковки с сельдереем)
Реклама нового отдела во вне.
Когда отдел будет готов нужно обязательно сделать внешнюю рекламу. Если есть витрины - разместите в них плакаты с рекламой отдела. Выпустите раздатки - формата А6 - раздайте в самых людных частях Вашего торгового района. Договоритесь с ближайшими фитнес-клубами, бассейнами, качалками, йога-центрами, мед.центрами (все, что ЗОЖ) - положите у них свою рекламу Здорового отдела. Так Вы запустите новый ручеек продаж.