Уход от ценовой конкуренции в промтоварном магазине: ассортиментное позиционирование.
В последние годы во всех сферах розничной торговли конкуренция жестоко обстрилась. Наступают как сетевые магазины, так и частные предприниматели, и каждый хочет привлечь как можно больше покупателей. Многие ритейлеры ввязываются в смертоносную ценовуб войну за клиентов. Однако, далеко не всегда снижение цены на полный или частичный ассортимент генерирует достаточный товарооборот, чтобы Вы реально заработали.
Важен ценовой фон, который формируется ассортиментной матрицей.
В промтоварной сфере торговли весьма широкий и разнообразный ассортимент, что буквально дает свободу действий. Необходимо очень тщательно проработать Ваш ассортимент, чтобы основное ядро товаров возможно было предложить по конкурентоспособной цене при высокой наценке (от 35% и выше). Также следует ввести значительное количество привлекательного товара, на который покупатели не смогут четко промониторить цены.
Как доставать промышленные товары по низкой закупочной стоимости.
Поставщики промышленной группы предоставляют скидки от объема. Рассмотрите возможность объемных закупок. Промтовары имеют длительный срок хранения, поэтому Вы можете относительно без риска приобрести солидную партию товара.
Часто выгодно рассмотреть сотрудничество с производством напрямую. Это миф, что завод не станет отгружать небольшому магазину. Сейчас все заинтересованы в продажах. Под прямые поставки с завода часто выгодно привлечь финансирование и осуществлять распределение крупных партий товара на правах дилера.
Закупки у зарубежных поставщиков - это отличный способ ухода от ценовой и ассортиментной конкуренции. В нашей практике есть отличные примеры того, как магазины промтоваров (площади 250-500 кв.м.) закупают у китайских производителей качественные, красивые и выгодные экономически товары. Чтобы выгодно взаимодействовать с иностранным поставщиком необходим английский язык, овладеть которым достаточно быстро можно беря
Как действует уход от ценовой конкуренции путем уникализации ассортимента.
Механизм прост. Покупатели могут запомнить порядка 200 цен на товары. Часто это продукты питания или то, что часто приобретается и хорошо разрекламировано. Например, стиральный порошок известного бренда четко мониторится клиентами. Представьте себе! Приходит к Вам покупатель и видит на полках брендовые позиции по средним или дешевым ценам (увы, придется снижать цены на маячки) и большое количество прикольной, качественной утвари, предметов интерьера, игрушек, товаров для дома. На красивую лампу или кашпо цена определяется эмоционально: цена-красота, цена- субъективная полезность и так далее. Вы сможете накрутить максимум на такие вещи, а ценовой субъективный фон останется в рамках "дешевого магазина".