Правила выкладки товаров в строительном магазине
Успешное осуществление торговой деятельности зависит не только от востребованности товара, но и от того, насколько грамотно они размещены по торговому залу. Маркетологами уже давно установлено то, что правильность выкладки в строительном магазине во многом формирует и спрос на данные товары. Таким образом, каждый товар, включая и
Выкладка в строительном магазине : идем от типологии конкретного товара.
Так как в основном можно выделить крупногабаритные строительные материалы (гипсокартон, фанера, сухие смеси и так далее), среднеразмерные (например, электроинструменты, фильтры, краска) и уязвимый мелкоштучный товар (сверла, крепеж, фитинг - сотни тысяч наименований может быть). Все они имеют особенности представления при мерчендайзинге строительных материалов. Также в строительном магазине нужно грамотно представить такие товары, как обои, лепнину, керамическую плитку и другие отделочные материалы - они должны предстать во всей красе)
Крупногабаритные строительные товары выкладка 2-х типов.
Существует два способа расположения крупногабаритного товара в магазине. И зависит это от множества факторов: планировки, размера (как торговой площади, так и площади склада), способов презентации товара и т.д.
Первый способ размещения крупногабаритного товара заключается в том, чтобы расположить его максимально удобно для хранения и работы. Для этого на складах используют специальные стеллажи. В торговом зале располагаются товары в виде презентационных образцов. Выкладывается все на стенде и указывается информация о том, в каком количестве данный товар находится на складе, а также его цена.
Во втором варианте товары размещаются на торговой площади с использованием узко специализированного оборудования.
Чаще всего такой способ используется в магазинах со строительным материалом. Внутри торгового зала используется специальные стеллажи. В них на нижнем уровне производится выкладка такого товара, как
Среднеразмерные строительные товары выкладка на стеллажном оборудовании.
Обычно выкладка производится на стеллажах с задней перфорацией, чтобы можно было регулировать тип и высоту полок, крючков, креплений. Для грамотной выкладки, скажем, электроинструмента предоставляется удобный доступ к образцу на специальной полке с ценником, содержащем полноценную техническую информацию. Внизу лежит запас товара, чтобы покупатель смог взять понравившееся.
Мелкий, уязвимый товар выкладывается в зоне с хорошим обзором. Обычно используются навесные крючки или специальные стенды.
Используемое магазином оборудование должно быть максимально удобным и для работников, и для покупателей.
Для этого, к примеру, сухие строительные смеси (небольшого объема) располагаются на самой нижней полке.
Под полкой устанавливаются паллеты, на них раскладывают более крупные упаковки сухих смесей. Необходимо помнить, что большинство сыпучих материалов являются товаром повышенного спроса, поэтому лучше всего их разместить в центре магазина. Это необходимо для того, чтобы покупатели, прежде чем купить какой-то товар, прошли через весь торговый зал.
Обои имеют несколько способов выкладки:
1. По производителям;
2. Стоимости;
3. Характеристикам;
4. Месту использования;
5. Цвету;
6. Коллекции.
Однако, как показывает практика, покупателям удобно выбирать обои в тех случаях, когда они размещены по цвету или коллекции.
Правила выкладки керамической плитки.
Грамотная выкладка керамической плитки обычно идет коллекциями и по типу. Обычно керамогранит размещается единым блоком, керамическая плитка для ванных комнат - другим блоком с группировкой по колекциям на мобильных стендах вертикальной ориентации, керамическая плитка для кухни - третьим блоком тоже по коллекциям. Декоры могут лежать как отдельно (если у Вас большой магазин) или по коллекциям.
Однозначно, прежде чем выбрать наиболее подходящий способ раскладки того или иного товара, нужно обязательно учитывать технические условия и требования, которые нужно выполнять для его хранения.