Грамотная выкладка в магазине - принципы мерчандайзинга.
Многие владельцы магазинов часто задумываются, насколько выкладка в их торговой точке эффективна и возможно ли с ее помощью увеличить товарооборот. Наши эксперты однозначно утверждают, что выкладка - это важный фактор успешности магазинов самообслуживания, так как позволяет покупателю лучше ориентироваться в товарах, позволяет улучить навигацию в магазине и стимулирует импульсные и комплексные покупки. Однако тот миф, что с помощью одной лишь выкладки можно нарастить более 15% товарооборота, остается только мифом. Выкладка - это ОДИН из инструментов, но не панацея.
Тем не менее для стимулирования дополнительных продаж выкладка годится. В этой статье мы рассмотрим несколько приемов, по увеличению среднего чека и наращиванию импульсивности ассортимента.
1. Вам потребуется планограмма "вид сверху", которую надо сделать в масштабе с сохранением пропорций магазина. На эту планограмму вы нанесете укрупненные отделы магазина.
2. Вам потребуются планограммы всех существующих в магазине дисплеев (то, что видит покупатель). Сюда Вы нанесете подгруппы и их линейные длины. Рекомендуем покрасить каждую подгруппу в свой цвет, что позволит выявить самые очевидные "ляпы".
3. Вам потребуется вывести рейтинг продаж из торговой системы с разбивкой на подгруппы и относительными долями. Подойдет и стандартный АВС. Этот рейтинг сравните с линейными дисплеями. Если Вы увидите, что выкладка чая, например, составляет 2% от торговых площадей, а оборот он дает всего 0,1%, то, понятно, что чай следует скорректировать. Помните, что коробки с конфетами, бакалея и бонеты с заморозкой традиционно занимают в 2-3 раза больше площади, чем надо по рейтингу продаж.
4. Произведите фотографирование всех дисплеев в магазине. По фотографиям легче увидеть проблемы.
5. Проанализируйте выкладку на предмет группировки товаров, комплексных наборов.
6. проанализируйте, сколько в магазине паллетных мест для акционной выкладки. Такая выкладка должна быть в зонах "вход-выход". Как используются торцы, достаточно ли мелкого, дешевого товара возле касс.
Эти простые приемы позволят Вам улучшить Вашу выкладку.
Радости и процветания!