Новое на сайте

Как увеличить выручку и прибыль в супермаркете?  Делаем отдел Здорового питания! На каждом углу мы слышим про здоровое питание! Диетологи спорят с...
Ваш магазин посещают иностранцы? Как увеличить выручку и привлечь больше покупателей? Уважаемые Коллеги! Россия все больше привлекает иностранных туристов, благодаря...
Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате...
Мерчендайзинг : хитрые приемы грамотной выкладки Дорогие Ритейлеры! Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный...
Магазин будущего - беспилотный минимаркет на солнечных батареях. В Шанхае тестируется минимаркет будущего. Что он из себя представляет? Павильон малой площади на...
Выкладка посуды в торговом зале в магазине : фото и правила мерчендайзинга Уважаемые ритейлеры! Существует 2 разных подхода к выкладке посуды. Первый предназначен...
Золотой треугольник - как выполняется выкладка одежды в магазине. Правило "Золотого треугольника" - это один из наиболее мощных секретов мерчендайзинга...
Зонирование торгового зала при планировании выкладки товара в магазине одежды Грамотное зонирование торгового зала в магазине одежды является фундаментом для...
Мерчендайзинг (мерчандайзинг) одежды : 5 шагов для грамотной выкладки товара в магазине одежды.  Данный материал посвящен базовым принципам выкладки...
Обряд на привлечение покупателей, а также молитва на привлечение покупателей (православные). Так как ведение бизнеса, на мой взгляд, должно быть обязательно С...

Интуитивный поиск по фразе

Дегустация как метод  повышения продаж продовольственных товаров.

Правила проведения дегустации в магазине

Могу  утверждать, что  найдется мало людей, которые не верят собственным ощущениям. А больше верят чужим впечатлениям и рассказам. В этом разделе пойдет речь о стимулировании спроса, в основанного на  психологии человека - доверие собственным ощущениям.

Цель дегустации: создать благоприятное отношение покупателя к товару и периодичное повторение акций позволяет закрепить это отношение. Также дегустации можно рассматривать, как  инвестирование в имидж производителя и  торговую марку.  Что обеспечит надежное  взаимодействие с покупателем.

Где и когда проводить дегустацию? Дегустации  продовольственной продукции лучше всего проводить в предприятиях розничной торговли. Как правило, это регулярные  акции по  два, три дня.  Их лучше организовывать в дни и часы наибольшей  покупательской активности, это четверг и пятница с 16.00 до 20.00 а так же суббота с 13.00 до 17.00. Данные дегустации дают возможность познакомить как можно больше покупателей с  продукцией и увеличить объем продажи. Что необходимо выставлять на дегустации? Продукция представляемая на дегустацию, как правило, должна включать от 2 до-6 наименований для торговой точки. При подборе ассортимента на дегустацию во внимание принимаются следующие факторы:   новая продукция выводимая на рынок,  продукция ранее не поставлявшаяся  в торговую точку, спад продажи данной продукции. В соответствии с  факторами, ассортимент для  торговой точки может формируется следующим образом: от 2 до 3 наименований предлагается производителем и  являются обязательными почти для всех торговых точек; и 2-3 наименования предлагается по согласованию с руководством магазинов. Этот подход,  позволяет учитывать интересы и производителя, и магазина, гибко реагировать на изменения  рынка. Дегустационные группы обычно включают от 2-3 до 10 промоутеров и руководителя группы. Все промоутеры   проходят необходимую подготовку. Подготовка промоутеров на предприятиях, чаще всего проводятся специализированными компаниями. Количество промоутеров зависит от интенсивности кампании по продвижению.

По результатам проведения акции руководитель  группы представляет отчет. В него включается информация, собранная промоутерами  для маркетологов по разработанным  формам. Кроме этого собирается  информация о динамике  продаж, как правило за 3-4 недели: за неделю до проведения Акции, и через неделю после акции. При грамотно спланированных акциях и бесперебойных поставках полного ассортимента дегустируемой продукции, объем продажи увеличиваются, в среднем от 2 до 4 раз. Несмотря на эффект от дегустации продукта, после прекращения кампании, спрос на товар в течение  месяца,  начинает плавно падать, как и после других рекламных акций.

График  дегустаций составляется заранее, отделом маркетинга предприятия, совместно с менеджерами по продажам предприятия. Обычно крупные производители имеют график промоакций на год вперед, и предлагают участвовать в акциях как дистрибьюторам так и точкам торговли. Предпочтительными при выборе места проведения акций являются,  точки с наибольшим потоком покупателей. Практика проведения акций показывает что, должны одновременно  работать от 3 до 5 бригад по 2-3 промоутера в каждой.

Расходы на  проведение дегустаций состоят из двух статей затрат:  одноразовые расходы  и переменные расходы. Одноразовые расходы - связаны с обеспечением бригад промоутеров  всем необходимым, включая их подготовку и тренинг. Вторые, возникают при доставке продукта в места проведения дегустаций.

Дегустация является относительно дешевым способом продвижения Вашей продукции, особенно если сравнивать с затратами на рекламу в  средствах массовой информации.  Не следует забывать и о том, что такие акции воздействуют, непосредственно, на целевую группу покупателей. И здесь можно говорить о дегустации, как об одном из наиболее эффективных способов продвижения Вашего продукта.

Похожие материалы и статьи