Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе
Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате которого Вы получите приятную дополнительную прибыль, а ваши покупатели много позитивных эмоций!
Каковы секреты грамотной выкладки на Пасху?
Во-первых давайте вспомним, каков типично Пасхальный ассортимент?
- Куриное яйцо
- Куличи
- Творг и творожная масса
- Кагор
- Наборы для окрашивания и декорирования яиц
- Мука, дрожжи, разрыхлители, сахар, соль, масло, глазури и посыпки, пищевые красители
- Сухофрукты
- Формы для выпекания и кулинарные формы и принадлежности
- Подставки для яиц
- Полотенца
- Сувениры в виде цыплят, кроликов, ангелочков - в том числе свечи, фигурки
- Ленточки
- Открытки
- Реалистичные искусственные цветы
- Живые первоцветы в горшочках
Естественно, продуктовая часть списка будет относиться к продуктовой рознице. Промышленная часть спика может использоваться всеми без исключения форматами ритейла.
Теперь о мерчендайзинге и типовых дисплеях на Пасху.
Для формирования грамотной выкладки к Пасхе необходимо ЗАРАНЕЕ:
- Подготовить островные или торцевые тематические дисплеи в зонах ВХОД-ВЫХОД, в самых широких проходах магазина.
- Подготовить дисплеи на основных местах выкладки, если таковые имеют место быть.
- Подготовить закрытые демонстрационные дисплеи для выкладки пасхальных подарков покупателям - если в магазине будет промо с подарками.
Островные тематические дисплеи важно ярко украсить в Пасхальном стиле.
Как правило, формируется нечто вроде лесенки-горки - можно из ящиков, коробок - то есть совсем не обязательно покупать спецоборудование. Накройте дисплеи тканью или плотной бумагой - яркой желательно. Поставьте на дисплей все тематические товары, которые комплексно покупаются к Пасхе. На все эти товары нужно установить конкурентоспособную цену. Если у Вас крупный магазин и есть возможность поставить 2 и более дисплеев, то на одном выкладка комплексная, а на остальных специализированная - КАГОРЫ, КУЛИЧИ и т.д.
Основные места выкладки нужно отметить большим количеством ярких акцентов.
Можно вставить в ценникодержатели яркие листы бумаги для выделения товара. Тематический товар должен стоять кучно, создавая эффект изобилия, ажиотажа - много товара, яркие ценники + дополнительные украшения.
К Пасхе выгодно проводить промо-акции.
Это осбенно актуально в магазинах, где нет специализированного товара по этой теме. Например, в спортивном магазине, в автозапчастях. Полезно выпустить пасхальную рекламку-купон "Купи на *** руб, получи в подарок Пасхального зайку" все подарки заранее красиво выставляются рядом с кассой. Также на кассе должны выставляться небольше сувениры пасхальной тематики для импульсных продаж - брелочки, свечки, фигурки, игрушки, шоколад
В магазине одежды Пасха обыгрывается дизайном украшения магазина. Также тематические подарочки покупателям и продажа импульсной сувенирки бьюти-стилистики.
Идеи, как украсить мгазин к Пасхе.
Любой тематический праздник, сопровождаемый распродажей, требует специфического украшения торговой точки. Украшение магазина желательно производить:
- Пасхальная композиция в витрине - кролики, цыплятки, цветы + красиво представлен Ваш товар.
- Ярко украшенные тематические дисплеи и вторичные выкладки товара
- Потолочные украшения из бумаги и пластика
- Полочные укаршения
- Напольные наклейки, задающие направление движения потока покупателей.
Несколько идей для украшения магазина:
Пасхальное дерево
берете ветви деревьев без листвы (можно прям найти на улице, вымыть и использовать), на них вешаете сувенирные яйца, шоколадки, ленточки, цветочки. Под дерево сажаете плюшевых заек, цыпляток, котяток, располагаете внизу выкладки прочих пасхальных товаров. Естественно, вся эта красота должна продаваться.
Пасхальные персонажи из бумаги, картона
Хорошо для дизайна витрин и островных выкладок. Просто сверните обычный крафт-картон в ЗАЙКУ или ЦЫПЛЕНКА. можно даже коробки из-под товара использовать. Также хорошо применить прием аппликации - вырезаете из коробок заек, яйца, морковки и т.п., на них клеете яркую бумагу, глаза, узоры и вешаете по магазину.
Также можно заранее объявить детский конкурс на лучшие пасхальные поделки или рисунки. Что же может быть позитивнее детских рисунков - украсьте ими магазин!
Всем участникам мини-подарочки, трем победителям - подарки покрупнее. Победителей выбирать госованием покупателей. Конкурс объявляеься примерно за месяц до Пасхальной распродажи. 2 недели сбор рисунков-поделок, 2 недели выставка и голосование. Для голосования берется большая коробка, ярко украшается в пасхальном стиле. Покупатели на своих чеках должны писать номер понравившейся поделки и опускать в коробку. Так как никогда люди не приходят на вручение, то оповещение делать по СМС, а награждение победителей и поощрение всех участников производится по мере их прихода в магазин - подходят в Администратору.
Пасхальные персонажи из товара.
На островных дисплеях соберите из товаров заек, например. Обычно получается крупное, яркое нечто, привлекающее внимание покупателей. Тем более в России такое нечасто встретишь)))
Конечно же возьмите все то, что предложат поставщики к Пасхе! Это бесплатно для Вас и полезно! Смотрите ниже как красиво воспользовались ритейлеры ПОСами поставщиков!
Фото примеры секретов мерчендайзинга и грамотной выкладки к Пасхе: