Новое на сайте

Какой магазин открыть? Необычный формат магазина продуктов Раз Вы читаете этот материал в наши трудные времена, Вы - бравный воин ритейла! Моя душа поёт от...
Как сделать логотип для компании самостоятельно: советы профессионала! Эту статью пишу в нелёгкий период, когда на планете разразилась пандемия...
Новые тренды дизайна 2020года - из западных источников! Друзья! Еще одна статья о прекрасном в период пандемии 2020 года. Искренне надеюсь, что...
Разработка программы лояльности для магазина: новые решения. Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам об интересной инновации, которую я видела в...
Как увеличить прибыльность торгового центра? Обратись к природе! Вопрос увеличения посещаемости и выручки магазина, торгового центра волнует тысячи бизнесменом и...
Как увеличить выручку и прибыль в супермаркете?  Делаем отдел Здорового питания! На каждом углу мы слышим про здоровое питание! Диетологи спорят с...
Ваш магазин посещают иностранцы? Как увеличить выручку и привлечь больше покупателей? Уважаемые Коллеги! Россия все больше привлекает иностранных туристов, благодаря...
Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате...
Мерчендайзинг : хитрые приемы грамотной выкладки Дорогие Ритейлеры! Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный...
Магазин будущего - беспилотный минимаркет на солнечных батареях. В Шанхае тестируется минимаркет будущего. Что он из себя представляет? Павильон малой площади на...

Интуитивный поиск по фразе

Мерчендайзинг - наука о грамотной выкладке.

Мерчендайзинг - это наука о том, как увеличить товарооборот в магазине при помощи выкладки. Мерчендайзинг учитывает при этом целый ряд смежных вопросов: ассортиментная матрица магазина, товарный запас, наценка, оборачиваемость. Можно сказать , что мерчендайзинг - это целый комплекс законов, позволяющих ритейлеру зарабатывать больше на имеющихся постоянных покупателях.

1. мерчендайзинг при открытии магазина.

при открытии магазина на этапе технологического проектирования нужно прорабатывать комплекс мерчендайзинга:

 

  • сколько будет товарных групп, какие это будут товарные группы.
  • сколько наименований планируется в каждой товарной группе.
  • какие из товарных групп будут приоритетными, а какие будут "для ассортимента"
  • на каких товарах Вы планируете зарабатывать больше всего.
  • какова торговая площадь магазина.
  • как будет осуществляться поставка товаров
  • планируется ли запас товаров на складах или все "с колес в зал"
зня ответы на эти основные вопросы Вы сможете определиться с форматом торговли, понять как расположить приоритетные товары так, чтобы мимо них всегда шли максимальные потоки покупателей, как сделать, чтобы покупатели обходили весь торговый зал. распределение торговых площадей в торговом зале будет происходить по принципу: лучшим товарам - лучшие места.
2.мерчендайзинг в работающем магазине.
Понятие мерчендайзинга приемлемо по большому счету для магазинов самообслуживания. однако в прилавочном магазине важен отдельный элемент мерчендайзинга - товарное соседство. итак разберемся, что нужно, чтобы улучшить выкладку и отдачу с кв.метра в работающем супермаркете:
  • зарисуйте 2 вида планограмм - вид сверху и вид на дисплей для каждого стеллажа и витрины.
  • нанесите на планограммы распределение торговых площадей по товарным группам и подгруппам.
  • снимите  АВС по товарным группам и  подгруппам, сопоставьте с имеющейся выкладкой. если очевидных перекосов нет, то у Вас вполне грамотная выкладка. все заметные перекосы нормализуйте под распределение продаж.
  • составьте траекторию движения покупателей в торговом зале. если есть холодные зоны - работайте над расположением товаров, вероятно, стоит продублировать приритетные товары. Холодные зоны стоит лучше осветить. Если есть заторы и очереди разгрузите эти участки путем создания дополнительных точек выкладки или расширением проходов.
  • замерьте время нахождения покупателей в торговом зале. Для минимаркета норма - 15 минут, для супермаркета - 25-30минут. если есть отличия, значит, выкладку нужно реорганизовать, сделать более динамичной и интересной. Можете для этого просто сменить расположение нескольких товарных групп, а также полезно расставить акценты на наиболее выгодных товарах.