Новое на сайте

Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате...
Мерчендайзинг : хитрые приемы грамотной выкладки Дорогие Ритейлеры! Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный...
Магазин будущего - беспилотный минимаркет на солнечных батареях. В Шанхае тестируется минимаркет будущего. Что он из себя представляет? Павильон малой площади на...
Выкладка посуды в торговом зале в магазине : фото и правила мерчендайзинга Уважаемые ритейлеры! Существует 2 разных подхода к выкладке посуды. Первый предназначен...
Золотой треугольник - как выполняется выкладка одежды в магазине. Правило "Золотого треугольника" - это один из наиболее мощных секретов мерчендайзинга...
Зонирование торгового зала при планировании выкладки товара в магазине одежды Грамотное зонирование торгового зала в магазине одежды является фундаментом для...
Мерчендайзинг (мерчандайзинг) одежды : 5 шагов для грамотной выкладки товара в магазине одежды.  Данный материал посвящен базовым принципам выкладки...
Обряд на привлечение покупателей, а также молитва на привлечение покупателей (православные). Так как ведение бизнеса, на мой взгляд, должно быть обязательно С...
Как поднять выручку в магазине : как увеличить выручку , оборот магазина Чем жестче кризис, тем жестче конкуренция. Покупательские доходы падают, а по торговым района катится армия...
Торговое помещение под магазин : что нужно знатьо негативном имиджем магазина.     Продуктовая розница - это обычно привлекательная сфера бизнеса для малого предпринимательства. Если Вы...

Интуитивный поиск по фразе

Кто такие мерчендайзеры? В чем заключается работа мерчендайзера?

Кто такие мерчендайзеры? В чем заключается работа мерчендайзера?

Что значит слово "Мерчендайзер" (или "Мерчандайзер" - другое произношение)? Это профессия, пришедшая к нам, как это часто бывает из США. Поэтому, чтобы понять, кто такие мерчендайзеры, обратимся к словарю английского. Слово "merchandise" переводится как "торговать" или как существительное "товар", а "merchandiser" - значит "продавец", тот кто продает товар.

Кто такие мерчендайзеры?

В западных странах мерчендайзеры - это высоко квалифицированные специалисты, которые создают в магазине самообслуживания 100% условий для того, чтобы товары хорошо продавались, а выручка торговой точки неуклонно росла. И это далеко не просто выкладка товара! Таких профи обучают в специальных колледжах. Мерчендайзеры там изучают такие дисциплины как: товароведение, основы выкладки товара, особенности торговых дисплеев, психологию продаж в рознице, психологию рекламы. Вы только вдумайтесь! Естественно, обычные сотрудники на выкладке товара и там и у нас не обладают такой квалификацией, но и профессия у них называется "РТЗ" - работник торгового зала или "человек на выкладке". Мерчендайзер руководит такими сотружниками и следит за четким выполнением разработанных им правил.

 

У нас все, как можно догадаться, проще. Мерчендайзеры в России - это по сути РТЗ.

Их набирают как персонал низшего звена и дают самые базовые навыки, позволяющие выкладывать товар по схеме. Разработкой правил мерчендайзинга занимается преимущественно либо маркетолог, обучившийся мерчендайзингу на бизнес-курсах, либо кто-то из коммерческого отдела, либо бывший РТЗ после повышения и спецкурсов по мерчендайзингу.  В России существует много хороших бизнес-курсов по мерчендайзингу и есть порядка 10-12 специалистов экспертного высокого уровня. 

В чем заключается работа мерчендайзера в России?

Наши мерчендайзеры отвечают за непосредственное осуществление / поддержание выкладки по схеме, разработанной маркетологом-координатором. То есть их работа заключается просто в выкладке по стандартам. 

Как работает мерчендайзер в России?

  • Мерчендайзеры могут наниматься в штат непосредственно розничного предприятия - в этом случае они и будут по сути РТЗ. Так как ресурсы розничных предприятий с кризисом истощаются, то мерчендайзеры в штате почти не обучаются и качество выкладки остается средненьким.
  • Мерчендайзеры могут состоять в штате мерчендайзингового агентства, которое обслуживает крупные сетевые и локальные розничные предприятия. Также часто обслуживаются и производители товаров. Примером такого агентства служит "Агентство сетевого мерчендайзинга" ("АСМ") - у них огромный штат мерчендайзеров, которых учат и контролируют, что повышает качество их труда.
  • Мерчендайзеры нанимаются производителем. В этом случае мерчендайзеры нацелены на высокое качество выкладки только одного товара - того , что производит их работодатель. Их учат и контролируют более чем качественно. Работа мерчендайзера в этом случае полезна только производителю и часто вредно торговой точке, так как не учитыват внутреннюю синергию и лишена комплексного подхода. Плюс ребят-мерчей заставляют во что бы то ни стало добиться стандартной выкладки производителя, а это может приводит к противостоянию с менеджментом магазина. 

 

Мы считаем, что для крупного торгового предприятия выгодно привлекать специализированные мерчендайзинговые агентства. Причина элементарная - они имеют достаточно ресурсов, сотрудников и Вы сможете воспользоваться вполе качественными услугами в этой сложной бизнес-сфере.

 

В чем именно заключается работа мерчендайзера?

  • Мерчендайзер имеет график посещения торговых точек и обязан ему следовать
  • Мерчендайзер получает стандартные планограммы для каждой точки. На планограмме уазано, сколько и какого именно товара надо выкладывать на определенное место на стеллаже.
  • Далее идет сам процесс выкладки - физический труд.
  • Затем дисплей фотографируется.
  • Координатор проверяет работу команды мерчей.