Статьи в данном разделе портала OK!Retail посвящены комплексу мерчендайзинга: грамотной выкладке, взаимодействию ассортимент-выкладка-товарный запас, способам управления выкладкой в торговых точках. Зарегистрированные пользователи с января 2012 года смогут скачать методичку, содержащую стандарты мерчендайзинга, адаптированного для российских магазинов.
Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате которого Вы получите приятную дополнительную прибыль, а ваши покупатели много позитивных эмоций!
Современный покупатель достаточно подкован, чтобы верить на слово ритейлеру. Всех давно тошнит от обычных листовок, флаеров и стандартных скидочных карточек. Поэтому каждый ритейлер должен проявить максимум смекалки, креатива, чтобы выделиться и заинтересовать клиентов.
Дорогие Ритейлеры!
Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный подход к бизнесу - иначе беда! Я хочу дать вам вдохновение на эксперименты с выкладкой товаров. Покажу несколько прикольных приемчиков, которые почти НЕ требуют вложений, но смогут отличить Вас и привлечь больше покупателей!
Могу утверждать, что найдется мало людей, которые не верят собственным ощущениям. А больше верят чужим впечатлениям и рассказам. В этом разделе пойдет речь о стимулировании спроса, в основанного на психологии человека - доверие собственным ощущениям.
Цель дегустации: создать благоприятное отношение покупателя к товару и периодичное повторение акций позволяет закрепить это отношение. Также дегустации можно рассматривать, как инвестирование в имидж производителя и торговую марку. Что обеспечит надежное взаимодействие с покупателем.
Уважаемые Читатели! Так как сейчас каждый из нас вынужден экономить буквально на всем, чтобы торговый бизнес выжил и принес прибыль, я считаю полезным предложить Вам инструкцию "Розничный мерчандайзинг или сама себе торговый аудитор по выкладке".
Выбирать товары веселее под музыку - это факт, работающий как для промышленных товаров, так и для продуктов питания. В Америке в конце 1950-х годов были проведены масштабные исследования "Как сделать музыку в торговом зале магазина, чтобы увеличить товарооборот". Ученые тестировали музыку разных жанров на предмет ее влияния на рост товарооборота + изучалось совокупное влияние мерчандайзинга и музыки в магазине. В России пока только треть покупателей обращает внимание на музыку в торговом зале (когда как в штатах до 60% покупателей). Тем не менее наши покупатели предпочитают магазины с более приятной атмосферой.
надо учитывать, что покупатель смотрит на любой магазин как на картину маслом - издалека видна картина целиком, но выделить мазки крайне трудно, зато сконцентрировавшись на одном из факторов, человек теряет целостность восприятия. Покупатели смотрят всегда издалека и видят магазин вцелом "хороший" или "плохой".
Что значит слово "Мерчендайзер" (или "Мерчандайзер" - другое произношение)? Это профессия, пришедшая к нам, как это часто бывает из США. Поэтому, чтобы понять, кто такие мерчендайзеры, обратимся к словарю английского. Слово "merchandise" переводится как "торговать" или как существительное "товар", а "merchandiser" - значит "продавец", тот кто продает товар.
В западных странах мерчендайзеры - это высоко квалифицированные специалисты, которые создают в магазине самообслуживания 100% условий для того, чтобы товары хорошо продавались, а выручка торговой точки неуклонно росла. И это далеко не просто
Известно, что звуки влияют на настроение, активность человека. с помощью слуха мы получаем массу информации из окружающей нас среды, реагируем на нее. Каждый имеет свои музыкальные предпочтения, каждый реагирует на ту или иную музыкальную композицию по-своему. музыка заставляет нас испытывать радость, вдохновляет, помогает расслабиться или наоборот сконцентрироваться, музыка может очень сильно влиять на нас. Естественно предположить, что, применяя музыку , можно воздействовать на покупательскую способность. Мы задались целью узнать, какие закономерности есть при использовании музыки как способа увеличить продажи в магазине.
Если Вы хотите увеличить прибыль Вашего магазина, то необходимо учесть множество деталей бизнеса. В этой статье будет рассмотрен фактор "Выкладка товара в магазине, или мерчендайзинг". Но есть и другие аспекты! Одним из самых важных параметров является свежесть и высокое качество товаров, особенно товаров с короткими сроками годности и особыми условиями хранения. В последнее время на первые места по значимости выходит фактор интересного ассортимента. в продуктовой рознице - это наличие фермерской и натуральной, эко-продукции по доступной цене. Необходимо вежливое обслуживание в зале и ан кассах - это фактор конкурентоспособности. Например, вежливый кассир, который помогает упаковывать своему клиенту продукты в
1. Выкладка товаров в магазине должна быть логичной. Важно, чтобы покупатели могли с легкостью найти в зале нужные товары. Для организации логичной выкладки нужно применять единые принципы мерчендайзинга или группировки по потребительским свойствам. Подумайте как покупатели! Они выбирают по торговой марке или по цене? Так и размещайте товары. В письменном ( виде в экселе) сделайте разметку, какой ассортимент, как встанет. Если магазин большой, то надо распланировать так: вначале назначается оборудование для товарной категории, а внутри вертикально "нарезается" пространство под подкатегории. В маленьком магазине стеллажи вертикально нарезаются под категории, а внутри категорий распределяются полки.
Один наш клиент сказал золотые слова: "Если хочешь отпугнуть клиентов, сделай свой магазин идеальным!" Так и есть! На заре внедрения мерчендайзинга часто стандарты применялись в точности, как написано в умной книжке. Часто этот опыт приносил мизерную прибыль, иногда убытки. В чем же дело?
Всегда нужно помнить, что каждый магазин работает для покупателей. Чтобы привлекать новых и новых покупателей нужно максимально соответствовать ожиданиям, стереотипам. Внедрение красивой выкладки несло в себе отталкивающий эффект, так как многие годы основная масса покупателей знала, что красивый магазин - это на 100% дорогой магазин. Показательно, что ритейлеры, которые вложили в свои магазины не только деньги, но и душу, слышали, что у них "Очень дорого!!!". Напротив же магазины, где все навалом, примитивный ремонт и грубые продавцы, воспринимались как дешевые. Стереотип "Красивый магазин - дорогой магазин!" сохранился и сейчас.
Очень много вопросов поступает о том, как правильно организовать прикассовую зону магазина, какой товар лучше размещать в прикассовой зоне и вообще нужно ли размещать товары рядом с кассами. Также у ритейлеров есть сомнения касательно спецпредложения на кассах - когда кассир предлагает товары по акции, которые можно докупить прямо на кассе (вода, кофе, чай, конфеты...)
Итак, что такое мерчендайзинг? Как правильно : мерчендайзинг или мерчандайзинг? И вообще пора разобраться с этим понятием, поскольку оно все еще для многих работников торговли слово чуждое... почти матерное... И кто такие мерчендайзеры - чем они занимаются?
Мерчендайзинг (merchandising) - это ряд мер по продвижению товара через конечные точки реализации продукта потребления. Главная задача мерчендайзинга - привлечь внимание покупателей к продукту или брэнду в Вашем магазине и способствовать максимально возможным продажам.
А как правильно писать и произносить? Наиболее близкая транскрипция - это мерчендайзинг. Некоторые консультанты и топ-менеджеры для пущей важности произносят мерчандайзинг - это, в принципе, тоже не возбраняется. Учитывая англоязычное происхождение, мы рекомендуем все же мерчендайзинг)))
Витрины магазинов давно стали частью жизни, частью эстетики людей, частью искусства. Витрины - это одна из граней поп-культуры. Люди обращают внимание на витрины и желают с удвоенной силой товары, представленные в них.
Пять лет тому назад слово "мерчендазинг" воспринималось владельцами магазинов как нечто чуждое, мало понятное и неэффективное. Этим активно пользовались поставщики, которые уже тогда прекрасно понимали всю мощь инструментария, касающегося выкладки. Сотрудники поставщиков буквально рулили ситуацией в магазинах, выкладывая самостоятельно свои товары на самые лучшие полочные места.
Сейчас ситуация изменилась. Ритейлеры попробовали в деле стандарты мерчендайзинга и ощутили эффективность от внедрения подобных стандартов. Кризис же спровоцировал внедрение аналитических инструментов в управление ассортиментом и полочным пространством. Ритейлеры стали очень четко понимать, как следует размещать товары, какие товары выгодно продвигать, а какие нет. В этих условиях развернулись бои за полочное пространство между поставщиками и ритейлером.
Многие владельцы магазинов часто задумываются, насколько выкладка в их торговой точке эффективна и возможно ли с ее помощью увеличить товарооборот. Наши эксперты однозначно утверждают, что выкладка - это важный фактор успешности магазинов самообслуживания, так как позволяет покупателю лучше ориентироваться в товарах, позволяет улучить навигацию в магазине и стимулирует импульсные и комплексные покупки. Однако тот миф, что с помощью одной лишь выкладки можно нарастить более 15% товарооборота, остается только мифом. Выкладка - это ОДИН из инструментов, но не панацея.
Тем не менее для стимулирования дополнительных продаж выкладка годится. В этой статье мы рассмотрим несколько приемов, по увеличению среднего чека и наращиванию импульсивности ассортимента.
1. Вам потребуется планограмма "вид сверху", которую надо сделать в масштабе с сохранением пропорций магазина. На эту планограмму вы нанесете укрупненные отделы магазина.
2. Вам потребуются планограммы всех существующих в магазине дисплеев (то, что видит покупатель). Сюда Вы нанесете подгруппы и их линейные длины. Рекомендуем покрасить каждую подгруппу в свой цвет, что позволит выявить самые очевидные "ляпы".
3. Вам потребуется вывести рейтинг продаж из торговой системы с разбивкой на подгруппы и относительными долями. Подойдет и стандартный АВС. Этот рейтинг сравните с линейными дисплеями. Если Вы увидите, что выкладка чая, например, составляет 2% от торговых площадей, а оборот он дает всего 0,1%, то, понятно, что чай следует скорректировать. Помните, что коробки с конфетами, бакалея и бонеты с заморозкой традиционно занимают в 2-3 раза больше площади, чем надо по рейтингу продаж.
4. Произведите фотографирование всех дисплеев в магазине. По фотографиям легче увидеть проблемы.
5. Проанализируйте выкладку на предмет группировки товаров, комплексных наборов.
6. проанализируйте, сколько в магазине паллетных мест для акционной выкладки. Такая выкладка должна быть в зонах "вход-выход". Как используются торцы, достаточно ли мелкого, дешевого товара возле касс.
Эти простые приемы позволят Вам улучшить Вашу выкладку.
Радости и процветания!
Мерчендайзинг - это наука о том, как увеличить товарооборот в магазине при помощи выкладки. Мерчендайзинг учитывает при этом целый ряд смежных вопросов: ассортиментная матрица магазина, товарный запас, наценка, оборачиваемость. Можно сказать , что мерчендайзинг - это целый комплекс законов, позволяющих ритейлеру зарабатывать больше на имеющихся постоянных покупателях.
1. мерчендайзинг при открытии магазина.
при открытии магазина на этапе технологического проектирования нужно прорабатывать комплекс мерчендайзинга: