Выгодно ли открыть мебельный магазин?
Розничный бизнес, предлагающий такой товар, как мебель, зависит от ряда моментов, определяющих его прибыльность. Эти факторы нужно учесть еще на этапе бизнес-планирования.
Торговое помещение
Мебельный магазин должен располагать значительными площадями, чтобы качественно представить ассортимент. Существуют магазины с комплексным предложением, продающие все виды мебели, аксессуары, предметы для декора интерьера. В этом случае помещение может достигать 1,5-3 тысяч квадратных метров. В большинстве своем ритейлер выбирает некую специализацию, например, кухни или мягкая мебель. Для специализированной точки площади намного скромнее - 100-1000кв.м. Мебель- очень целевой товар, товар предварительного выбора. По этой причине помещение может находиться и не в самой проходимой зоне, но в обязательном порядке должна быть отличная транспортная доступность и качественные рекламные возможности. Выгодно брать помещения в торговых центрах, как специализированных, так и не специализированных. В мебельном торговом центре спрос аккумулируется и торговать оказывается выгодно, несмотря на конкуренцию. Всегда отдавайте предпочтение помещениям на первом этаже, но приличные площади на втором или цокольном этаже также интересны: в этом случае анализируйте уровень арендной ставки и вероятную проходимость точки.
Ассортиментная и ценовая политика
Очень важно четко продумать ассортимент и ценовое позиционирование мебельного магазина. Ориентируйтесь на собственные финансовые возможности и маркетинг торговой зоны. Мебельный магазин всегда обслуживает солидную торговую зону, часто включающую крупный район, а иногда и такой мегаполис, как Санкт-Петербург или Москва. Чтобы охватить максимальный район, поищите интересный редкий товар. Например, чтобы
Ассортимент нужно подбирать, как выше сказано, исходя из потребности потенциальных клиентов. Для большинства малых предпринимателей рекомендуется избрать некоторую специализацию плюс сопутствующие аксессуары и услуги. Изучите, что предлагают конкуренты: модели, цены, ассортимент услуг. Выберите поставщиков, которые позволят Вам успешно конкурировать, а еще лучше выделяться среди аналогичных компаний. Найдите свою изюминку! Помните, что мебель, особенно в сегментах средний+, граничит с модой, где очень важно проявить незаурядный вкус, чутье при подборе коллекций. Что касается, услуг, то в таких сферах, как кухни, нужно предоставлять возможность моделирования будущей кухни прямо в салоне. Для сегментов средний и средний+ нужны не просто изометрии, но качественный дизайн в 3D.
Реклама и продвижение
Мебельный магазин требует активного продвижения. Чаще всего для данной сферы бизнеса используется наружная широкоформатная реклама. Она выражается в оформлении фасада точки, в указателях на дороге, чтобы клиенты Вас легко нашли. Крупные магазины размещаются на билбордах, что позволяет серьезно нарастить продажи.
Огромное значение имеет интернет-поддержка. Опять же, чтобы