Новое на сайте

Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате...
Мерчендайзинг : хитрые приемы грамотной выкладки Дорогие Ритейлеры! Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный...
Магазин будущего - беспилотный минимаркет на солнечных батареях. В Шанхае тестируется минимаркет будущего. Что он из себя представляет? Павильон малой площади на...
Выкладка посуды в торговом зале в магазине : фото и правила мерчендайзинга Уважаемые ритейлеры! Существует 2 разных подхода к выкладке посуды. Первый предназначен...
Золотой треугольник - как выполняется выкладка одежды в магазине. Правило "Золотого треугольника" - это один из наиболее мощных секретов мерчендайзинга...
Зонирование торгового зала при планировании выкладки товара в магазине одежды Грамотное зонирование торгового зала в магазине одежды является фундаментом для...
Мерчендайзинг (мерчандайзинг) одежды : 5 шагов для грамотной выкладки товара в магазине одежды.  Данный материал посвящен базовым принципам выкладки...
Обряд на привлечение покупателей, а также молитва на привлечение покупателей (православные). Так как ведение бизнеса, на мой взгляд, должно быть обязательно С...
Как поднять выручку в магазине : как увеличить выручку , оборот магазина Чем жестче кризис, тем жестче конкуренция. Покупательские доходы падают, а по торговым района катится армия...
Торговое помещение под магазин : что нужно знатьо негативном имиджем магазина.     Продуктовая розница - это обычно привлекательная сфера бизнеса для малого предпринимательства. Если Вы...

Интуитивный поиск по фразе

Планограмма магазина : зонирование магазина, планировка магазина, как расставить оборудование в магазине правильно

Планограмма магазина, зонирование, как расставить торговое оборудование правильно, планировка магазина

Планограмма магазина (планировка магазина) должна обеспечивать максимальную пропускную способность и удобство для покупателя. Чтобы добиться высокого трафика и обеспечить покупателям комфортные условия нужно профессионально подойти к планировке торгового зала магазина. Разработка планировки магазина начинается с глобального зонирования, в ходе которого намечаются зоны:

  • адаптации (вход в магазин и 3м от входа в торговых зал),
  • зона обслуживания,
  • зона складов и производства,
  • зона кассового узла.

 

Что такое зона адаптации при планировке магазина? Какие товары размещать в зоне адаптации в магазине?

Что такое зона адаптации? Планограмма магазина, зонирование, как расставить торговое оборудование правильно

Научно доказано, что при входе в торговый зал человек испытывает рассеянность внимания. Это значит, что он Не готов совершать покупки, но стремительно впитывает информацию, по которой решает, идти ли дальше в торговый зал. Покупатель при входе в магазин начинает адаптироваться к новой среде. Ритейлеры, естественно, активно используют этот факт, когда разрабатывают планировку магазина.

Планограмма магазина (планировка магазина): как расставить торговое оборудование в зоне адаптации, приемы в планировке магазина:

 

  • позаботьтесь о том, чтобы торговый зал хорошо просматривался с самого входа.
  • позаботьтесь о том, чтобы торговый зал на входе и выходе (от дверей магазина обычно видно и кассовые узлы) магазин был тематически , актуально украшен и хорошо освещен.
  • в зоне 3 метров от входа в торговый зал запрещено ставить высокое оборудование в центральной части помещения.
  • в зоне 3 метров от входа разместите распродажу: поставьте паллеты, тумбы, яйеки с массивной выкладкой, украсьте их.
  • в зоне 3 метров от входа в торговый зал рекомендуются следующие группы: сезонка, фруктовый развал (в продуктах), товары стоимостью менее величины среднего чека магазина.
  • проходы в зоне входа должны быть шире, чем 1,5м.
  • если зал имеет сложную геометрию, начинающуюся от входа, то при планировке магазина используйте паллеты для задания нужного Вам направления  покупательского потока.

 

Как правильно расставлять торговое оборудование по периметру торгового помещения и в центральной его части?

 Планограмма магазина, зонирование, как расставить торговое оборудование правильно, планировка магазина

В подавляющем большинстве продуктовых магазинов и промтоварных магазинах крупных форматов зона обслуживания делится на периметр и центральную зону. Изначально следует размещать самые выгодные для Вас группы по периметру. В центральную часть следует поставить целевые товарные группы. центральная часть крупных магазинов должна иметь центральную аллею, увеличивающую проникновение покупательских потоков  в центральную часть магазина.

Кассовый узел, прикассовая зона при планировке мгаазина.


Это вторая импульсная зона в магазине. Здесь следует в обязательном порядке размещать распродажу дешевого товара (цена в половину меньше среднего чека). Позаботьтесь о том при планировании магазина, чтобы в прикассовом пространстве оставался проход шире 1,7 метра.  Кассовый узел - ключ к пропускной способности магазина. Необходимо закупить при оснащении достаточное количество касс, а также предусмотреть оптимальные кассовые боксы.Количество кассовых мест обычно определяется общей площадью торгового зала. Общеизвестно, что один кассовый терминал рассчитан на 80-120 кв. метров площади продуктового магазина. В больших магазинах или в магазинах, где собирается большая очередь в кассы в часы-пик, наряду с основной кассовой линейкой хорошо иметь отдельную кассу или несколько касс для обслуживания покупателей с небольшим числом покупок.

В последине месяцы стало приняты при планировке мгазазина  (в планограмму магазина) вводить 1 кассовый узел, выполняющий функцию операторского места. Он же является резервной кассой на "Случись что...". В этой же связи и сервер ставят прямо в зале где-то в холодной зоне в углу в защищенном ящике. Это экономия на площадях, как показывает практика, вполне себя оправдывающая.