Новое на сайте

Как увеличить прибыльность торгового центра? Обратись к природе! Вопрос увеличения посещаемости и выручки магазина, торгового центра волнует тысячи бизнесменом и...
Как увеличить выручку и прибыль в супермаркете?  Делаем отдел Здорового питания! На каждом углу мы слышим про здоровое питание! Диетологи спорят с...
Ваш магазин посещают иностранцы? Как увеличить выручку и привлечь больше покупателей? Уважаемые Коллеги! Россия все больше привлекает иностранных туристов, благодаря...
Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате...
Мерчендайзинг : хитрые приемы грамотной выкладки Дорогие Ритейлеры! Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный...
Магазин будущего - беспилотный минимаркет на солнечных батареях. В Шанхае тестируется минимаркет будущего. Что он из себя представляет? Павильон малой площади на...
Выкладка посуды в торговом зале в магазине : фото и правила мерчендайзинга Уважаемые ритейлеры! Существует 2 разных подхода к выкладке посуды. Первый предназначен...
Золотой треугольник - как выполняется выкладка одежды в магазине. Правило "Золотого треугольника" - это один из наиболее мощных секретов мерчендайзинга...
Зонирование торгового зала при планировании выкладки товара в магазине одежды Грамотное зонирование торгового зала в магазине одежды является фундаментом для...
Мерчендайзинг (мерчандайзинг) одежды : 5 шагов для грамотной выкладки товара в магазине одежды.  Данный материал посвящен базовым принципам выкладки...

Интуитивный поиск по фразе

Расстановка торгового оборудования - планограмма.

Планограмма торгового оборудования, как расставить торговое оборудование

Как организовать торговое пространство так, чтобы магазин приносил прибыль - создайте планограмму расстановки торгового оборудования?

Основные правила при разработке расстановки торгового оборудования (составления планограммы):

  • в начале торгового зала имеется зона адаптации, где следует размещать низкое оборудование с дешевым товаром, например, зону распродаж и сезонки. Входящий человек должен наткнуться на своеобразное препятствие, которое сфокусирует внимание на покупки. Если человек увидит при этом, что кругом скидки, то общее мнение про магазин будет "дешевый магазин".
  • огромное значение в планограмме торгового оборудования имеет периметр зала. Вам нужно помнить, что до 70% покупателей идут только по периметру. Запланируйте в этой зоне самые выгодные товары, скоропорт, имиджевые товары и зоны распродаж.
  • центральная зона в самообслуживании должна хорошо просматриваться. Поэтому следует при составлении планограммы разместить там морозильные бонеты (все чаще без надстроек) и стеллажи высотой до 160см. 
  • Прикассовое пространство - это место для дешевых импульсных товаров. Ваша планограмма расстановки оборудования должна учитывать размещение здесь импульсных сеток и промо-оборудования.

Посетитель, попадая в торговый зал должен иметь хороший обзор, чтобы сориентироваться и пожелать идти дальше. Вот рекомендации для планограммирования:

  • движение покупателей следует организовать против часовой стрелки - это наиболее естественный способ для человека.
  • Избегайте массивных препятствий, сделайте лучше "сбивку" из низкого оборудования, высотой до пояса.
  • Проходы по периметру должны быть шире, чем 1,5м, а внутри зала - шире, чем 90см. Необходимо чтобы могли разъехаться 2 тележки. Покупатели должны иметь пространство для передвижения.
  • Закупайте оборудование с расчетом, чтобы человек с ростом 160 см мог без проблем дотянуться до верхних полок.
  • Располагайте кассы подальше от входа и от главных товарных групп. Вообще основные товарные группы следует располагать в глубине зала - это выгодно.
  • Линейки стеллажей должны быть короче 6 метров.
  • покупайте оборудование нейтральных оттенков, чтобы сконцентрировать внимание на товаре. Яркое оборудование отвлекает от самого главного- совершения покупок.
  • Создайте место для выкладки навалом - россияне очень любят "покопаться". В одежде для этого еще используют ячейки, куда выкладывают распродажу или мелочевку.
  • ценники должны быть аккуратно размещены в ценникодержателях. При паллетной выкладке или ячеистой выкладке ценники закрепляются в специальных отдельно стоящих прайс0дисплеях или подвесных системах.
  • Создайте в магазине атмосферу праздника - украшениями, выкладкой, музыкой.

Варианты расстановки оборудования при составлении планограммы.

Существует несколько основных вариантов расстановки оборудования. 

  • Первый из них - "решетка". Это стандартный вариант для магазинов площадью более 1000 метров. Она помогает правильно распределить потоки и свободно подвозить товар к стеллажам. Здесь - как, впрочем, и во всех других вариантах - действует одно правило: вдоль стен расставляется самое высокое оборудование, в середине зала - среднее и ближе к кассам - самое низкое. Минус "решетки" заключается в том, что она монотонна, и посетитель в таком магазине быстро устает. Чтобы этого избежать, не надо выстраивать стеллажи в линию длиннее 6 метров: их необходимо разбивать проходами.
  • В магазине такого формата можно выстроить оборудование в параллельные диагонали - данный вариант называется "диагональной решеткой";
  • можно выставить стеллажи в форме лучей солнца, расходящихся от кассовой зоны - получится "радиальная решетка". Оба последних варианта, безусловно, интересны, но мало эффективны ввиду того, что занимают больше места.
  • Небольшим магазинчикам можно порекомендовать вариант планировки торгового зала в виде "петли". По периметру стен ставятся высокие стеллажи, а в центре зала - невысокое оборудование (не выше пояса) - это паллеты и всевозможные лари, образующие островную зону. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти это оборудование. "Петля" хороша тем, что подходит для торговых заведений всех форматов - от самых больших до самых маленьких.