Новое на сайте

Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате...
Мерчендайзинг : хитрые приемы грамотной выкладки Дорогие Ритейлеры! Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный...
Магазин будущего - беспилотный минимаркет на солнечных батареях. В Шанхае тестируется минимаркет будущего. Что он из себя представляет? Павильон малой площади на...
Выкладка посуды в торговом зале в магазине : фото и правила мерчендайзинга Уважаемые ритейлеры! Существует 2 разных подхода к выкладке посуды. Первый предназначен...
Золотой треугольник - как выполняется выкладка одежды в магазине. Правило "Золотого треугольника" - это один из наиболее мощных секретов мерчендайзинга...
Зонирование торгового зала при планировании выкладки товара в магазине одежды Грамотное зонирование торгового зала в магазине одежды является фундаментом для...
Мерчендайзинг (мерчандайзинг) одежды : 5 шагов для грамотной выкладки товара в магазине одежды.  Данный материал посвящен базовым принципам выкладки...
Обряд на привлечение покупателей, а также молитва на привлечение покупателей (православные). Так как ведение бизнеса, на мой взгляд, должно быть обязательно С...
Как поднять выручку в магазине : как увеличить выручку , оборот магазина Чем жестче кризис, тем жестче конкуренция. Покупательские доходы падают, а по торговым района катится армия...
Торговое помещение под магазин : что нужно знатьо негативном имиджем магазина.     Продуктовая розница - это обычно привлекательная сфера бизнеса для малого предпринимательства. Если Вы...

Интуитивный поиск по фразе

Это состоявшийся факт: магазин на АЗС более выгоден, чем продажа бензина!

Магазин на АЗС, как развивать, особенности формата

Сейчас каждая уважающая себя АЗС имеет магазин, снабженный кафетерием. Вы можете видеть магазины на АЗС как в Москве, так и в любом другом регионе, поскольку это действительно выгодно. соотношение по прибыльности сопутка/бензин в среднем 50/50 прибыли АЗС. В странах Западной Европы этот показатель может достигать 70%. Развитие этого сегмента в современной ситуации стало приближено к понятию ""стандарт". Если на АЗС нет магазина с кафетерием, то эта заправка в условиях обострения конкуренции менее привлекательна.

Кто покупает в магазине на АЗС?

Покупают только автовладельцы и пассажиры. В России магазин при АЗС - это магазин при АЗС, ну, не принято у нас посещать такие магазины как обычные минимаркеты. Во-первых, у нас достаточно круглосуточных магазинов рядом с домом и нет нужды ехать на АЗС за вечерними покупками. Во-вторых, обычно заправки расположены довольно далеко от места жительства большинства людей, отделены от жилых массивов, а покупатели ни за что не сделают лишний шаг.

Что покупают в магазине на АЗС?

Магазин на АЗС имеет торговые площади от 50-100кв.м. Особенностью маленьких магазинов является ограниченность торговых и складских плщадей. Магазин не резиновый и ассортиментная матрица должна быть сформирована особенно тщательно. В ассортименте BP, например, всего 800 позиций. Существует три основные товарные группы:

 

  • товары импульсного спроса,
  • товары для автомобиля (на них приходится до трети ассортимента) и те продукты,
  • за которыми не хочется отдельно идти в супермаркет - например, хлеб, молоко, йогурты.
  • цветы и лотерейные билеты.
  • ассортимент кафетерия.

 

Чаще всего покупают разнообразные снеки и все, что можно унести и тут же съесть: булочки, бутерброды, напитки, йогурты, мороженое, все в порционных упаковках. Интересно, что снэки, например, покупают в 6,5 раз чаще, чем бензин.  Ассортимент магазинов на АЗС на 80% состоит из товаров импульсного спроса и немедленного потребления.  Сейчас активно вводится в ассортимент и сопутствующий товар, например, уголь, новогодние подарки. Для магазинов на АЗС важны большей степени: категорийный менеджмент и продуманный мерчендайзинг .

Цены в автозаправочных магазинах выше, чем в супер- или гипермаркетах, так как покупатели готовы платить за удобство быстрых и импульсных покупок. В России наценка таких магазинов - порядка 50-70%. При этом, как показывает практика, удачны лишь сетевые проекты магазинов на АЗС. Доходная часть одиночного магазина на заправке ничтожно мала по сравнению с той головной болью, которую он доставляет.

Магазин на АЗС является лишь частью автозаправочного комплекса и полностью в него интегрирован (как и дополнительные сервисы - мойка, подкачка шин, банкоматы). Особенность магазина на заправке - это общее административное управление всего комплекса АЗС с единым расчетно-кассовым обслуживанием.