Новое на сайте

Как увеличить выручку и прибыль в супермаркете?  Делаем отдел Здорового питания! На каждом углу мы слышим про здоровое питание! Диетологи спорят с...
Ваш магазин посещают иностранцы? Как увеличить выручку и привлечь больше покупателей? Уважаемые Коллеги! Россия все больше привлекает иностранных туристов, благодаря...
Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате...
Мерчендайзинг : хитрые приемы грамотной выкладки Дорогие Ритейлеры! Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный...
Магазин будущего - беспилотный минимаркет на солнечных батареях. В Шанхае тестируется минимаркет будущего. Что он из себя представляет? Павильон малой площади на...
Выкладка посуды в торговом зале в магазине : фото и правила мерчендайзинга Уважаемые ритейлеры! Существует 2 разных подхода к выкладке посуды. Первый предназначен...
Золотой треугольник - как выполняется выкладка одежды в магазине. Правило "Золотого треугольника" - это один из наиболее мощных секретов мерчендайзинга...
Зонирование торгового зала при планировании выкладки товара в магазине одежды Грамотное зонирование торгового зала в магазине одежды является фундаментом для...
Мерчендайзинг (мерчандайзинг) одежды : 5 шагов для грамотной выкладки товара в магазине одежды.  Данный материал посвящен базовым принципам выкладки...
Обряд на привлечение покупателей, а также молитва на привлечение покупателей (православные). Так как ведение бизнеса, на мой взгляд, должно быть обязательно С...

Интуитивный поиск по фразе

Мультиформатные сети Российского ритейла - какие форматы магазинов бывают.

Форматы магазинов, какие бывают, какой магазин лучше открыть

Думаю, многие ритейлеры в настоящее время прекрасно понимают, что освоение мультиформатности - это способ сделать огромные торговые сети более гибкими. Для начала давайте рассмотрим, какие форматы торговых предприятий сейчас наиболее распространены:

Эконом супермаркет (мягкий дискаунтер) - супермаркет от 300 кв.м. с узким ассортиментом и низкими ценами. В условиях кризиса 2008-2009 гг этот формат активно развивался на фоне общего спада, захватывая все новые торговые районы. Сейчас развитие эконом сетей продолжает идти активными темпами. Типичный эконом-супермаркет, в отличие от своего западного прародителя - дискаунтера, имеет "свежак" в узком ассортименте и огромную долю бакалейных товаров. В последнее время эконом-супермаркеты стали активно предлагать собственные торговые марки.

Супермаркеты - магазины с широким ассортиментом товара, более высокой наценкой (выше среднерыночной обычно на 15-25%), рассчитаны на сегменты начиная от среднего уровня. Типичный супермаркет имеет площадь от 300 кв.м., большую долю свежих товаров. предлагается также группа сопутствующих товаров, обычно, узким ассортиментом.

Минимаркеты - магазины самообслуживания малой площади (на наш взгляд, 100- 300 кв.м - типичный минимаркет), отличаются высокой плотностью активной ассортиментной матрицы, приходящихся на кв.м. торговой площади, цены выше среднерыночных на 15-30%. Минимаркеты предлагают большой выбор товаров группы FRESH, остальное по-немногу в каждой категории. Именно минимаркеты часто становятся "магазинами у дома" и наличие свежака - это базовое конкурентное преимущество.

Гипермаркеты - магазин самообслуживания с площадями от 5000 кв.м., предлагающие огромный ассортимент товаров по низким ценам. В ассортименте гипермаркета Вы встретите все от лопаты до элитных сигар, гипермаркеты предлагают огромный выбор импульсных и сезонных товаров. Приезжая в гипермаркет, покупатель закупается на неделю, а то и на две вперед, это магазины оновных покупок.Обычно на покупки в гипермаркете уходит до 70% от семейного бюджета, выделяемого на приобретение продуктов питания. Гипермаркеты тоже отличаются по позиционированию: от дискаунтерных, до приближенных к стандартам супермаркетов, т.е. с более высокими ценами, лучшим сервисом и рассчитанные на сегмент выше среднего.

Мультиформатность - это развитие одной сетью нескольких различных форматов или направлений одного формата, но разного позиционирования. Сюда же стоит отнести развитие мультибрендовых сетевых структур. Сейчас можно видеть такие сложные структуры, как Х5, объединяющие не только разные форматы, но и разные бренды. То ,что мультиформатная сетть Х5 активно развивается и поглощает конкурентов, можно сделать вывод о высокой эффективности развития такого рода сетей. Это мнение подтверждено и тем фактом, что ранее отрицавшая свою мультиформатность Копейка перестала существовать и превратилась в Монетку под ласковым крылом все тех же Х5.

Разные форматы востребованы покупателями, что видно по опыту развития на российской почве дискаунтеров, гипермаркетов, супермаркетов, не так давно появившихся "соседских" магазинов. Пока на рынке не представлены только, пожалуй, магазины одной цены. Кроме того, даже в Москве уровень жизни и потребительской культуры сильно отличается, в результате под каждый формат можно найти своего постоянного покупателя.