Новое на сайте

Какой магазин открыть? Необычный формат магазина продуктов Раз Вы читаете этот материал в наши трудные времена, Вы - бравный воин ритейла! Моя душа поёт от...
Как сделать логотип для компании самостоятельно: советы профессионала! Эту статью пишу в нелёгкий период, когда на планете разразилась пандемия...
Новые тренды дизайна 2020года - из западных источников! Друзья! Еще одна статья о прекрасном в период пандемии 2020 года. Искренне надеюсь, что...
Разработка программы лояльности для магазина: новые решения. Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам об интересной инновации, которую я видела в...
Как увеличить прибыльность торгового центра? Обратись к природе! Вопрос увеличения посещаемости и выручки магазина, торгового центра волнует тысячи бизнесменом и...
Как увеличить выручку и прибыль в супермаркете?  Делаем отдел Здорового питания! На каждом углу мы слышим про здоровое питание! Диетологи спорят с...
Ваш магазин посещают иностранцы? Как увеличить выручку и привлечь больше покупателей? Уважаемые Коллеги! Россия все больше привлекает иностранных туристов, благодаря...
Примеры и секреты грамотной выкладки к Пасхе Дорогие Ритейлеры! Пасха - светлый праздник, любимый всеми! Подготовка к пасхальной распродаже - это важное дело, в результате...
Мерчендайзинг : хитрые приемы грамотной выкладки Дорогие Ритейлеры! Когда конкуренция остра, особенно в плане ценовых войн, необходим весьма креаьтивный...
Магазин будущего - беспилотный минимаркет на солнечных батареях. В Шанхае тестируется минимаркет будущего. Что он из себя представляет? Павильон малой площади на...

Интуитивный поиск по фразе

Как формируется ассортиментная матрица аптеки и как управлять ассортиментном в аптеке?

Ассортиментная матрица аптеки: влияние формата аптеки и маркетинг торгового района.

Существует несколько отличных друг от друга форматов аптечных предприятий. Они сильно разнятся по минимально допустимой площади помещения и по разрешенному к реализации ассортименту. Рекомендуем предварительно изучить этот материал: Аптека и производственная аптека : требования.

Объединяет все аптечные организации то, что они реализуют широкий ассортимент безрецептурных лекарственных препаратов. Существует совершенно четкий норматив, описывающий стандартный ассортимент в аптеке : Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями). К данному приказу имеется приложение, регламентирующее ассортиментный перечень разного рода аптек.

В аптечных предприятиях разрешено продавать:

  • Лекарственные средства,в том числе наркотические, психотропные, сильнодействующие и ядовитые средства, которые зарегистрированы в РФ в установленном законом порядке.
  • Рецептурные лекарственные средства (строго по рецепту врача в аптеках и аптечных пунктах).
  • Парафармацевтическая продукция широкого спектра.
    • Лекарственые травы, БАД в заводской упаковке.
    • Оборудование и предметы, используемые для ухода за лежачими больными.
    • Медицинская техника для разных целей.
    • Ортопедическая продукция, функциональное белье.
    • Товары для беременных и кормящих женщин, товары по уходу за младенцами, детские товары.
    • Аптечки первой помощи, в том числе автомобильные.
    • Дезинфицирующие средства.
    • Средства личной гигиены.
    • Косметика, парфюмерия, масла.
    • Оптика: очки, линзы, аксессуары.
    • Минеральная вода, напитки, функциональное питание.
    • Детское питание.

Помимо всего прочего в законодательстве четко написано указание иметь минимальный товарный запас лекарственных средств, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение населения лекарствами первой необходимости.

Существует еще и такой редкий формат, как производственная аптека. В ее ассортимент будут входить еще и препараты, произведенные непсоредственно на базе этого учреждения.

Общая ассортиментная матрица аптеки - это совокупность грандиозного количества наименований, обычно мелких, требующих особого внимания и условий хранения. Плотность ассортиментной матрицы аптки достигает 800 SKU на 1 кв.м. торговой площади.

Ассортиментная матрица аптеки должна иметь структуру.

Структурировать матрицу жизненно важно. Благодаря древу категорий и подкатегорий удобно реализовать учет, аналитику и маркетинговые программы в аптеке. Структура матрицы обязана отражаться в торговой программе и строго поддерживаться.

 

Укрупненно ассортимент аптеки:

ассортиментная матрица аптеки, управление ассортиментном аптеки